Компания «Зодчие комфорта»  - ПОБЕДИТЕЛь Конкурса «Городская МАРКА КАЧЕСТВА».

Компания «Зодчие комфорта» - ПОБЕДИТЕЛь Конкурса «Городская МАРКА КАЧЕСТВА».

ПОДРОБНЕЕ


28.05.2014

Российские бизнесмены предпочитают современный стиль минимализма
подробнее

28.04.2014

Предлагаем новую стильную мебель для школы, библиотеки, галереи и учреждения. Великолепная новая мебель ищет своего Хозяина, чтобы преобразить Ваш интерьер
подробнее

25.04.2014

Новинки в цветовых сочетаниях: сочетания синего и лилового, хорошо добавить чуть белого и серого цвета.
подробнее

23.04.2014

Производитель искусственного камня DuPont создал столешницы Corian, которые проводят беспроводную зарядку планшетов и сотовых телефонов
подробнее

29.01.2014

Прайс на мебель от компании-производителя Зодчие комфорта
подробнее

06.01.2014

Поздравляем с Новым Годом и Рождеством!
подробнее

Торговое оборудование — проектирование и расстановка

Рубрики: торговое оборудование Екатеринбург, Тюмень, Сургут 

Выбор торгового оборудования и планировка

Многие покупатели, особенно в супермаркетах и магазинах самообслуживания в Екатеринбурге, Тюмени, Сургуте, Нижневартовске  предпочитают выбирать товар сами, не  пользуясь услугами продавца консультанта.  В роли своеобразного «продавца-консультанта» может выступать торговое оборудование. Торговое оборудование в магазине способно на многое -  показать товар лицом, выделить его самые лучшие возможности  и характеристики, предложить возможные варианты выбора, обратить внимание на ту или иную модель.


Умение быстро и правильно подобрать торговое оборудование для магазинов различных типов включает в себя несколько основных пунктов.

Первым делом, необходимо достаточно хорошо разбираться в ассортименте имеющихся на рынке предложений. Бурное развитие торговли в способствовало широкому распространению самых разнообразных видов и типов торгового оборудования — сегодня перед предпринимателем, решившим открыть свой магазин, появляется просто огромный спектр возможностей по его обустройству и интерьерному оформлению.

Приобретение торгового оборудования — это только половина успеха. Не менее — а может быть и намного более — важным этапом является разработка и создание дизайн-проекта будущего торгово-выставочного помещения. И если в своей квартире все вольны делать перестановки мебели по собственному разумению, в полном соответствии с личными предпочтениями, взглядами и вкусами, то интерьер магазина должен быть «понятен» и удобен большинству посетителей. Основная функция торгового оборудования  - превращать посетителя в покупателя, то есть сделать покупку в торговом зале. В свою очередь, организация торговых зон обуславливает выбор оборудования для магазина.

Рекомендации по расстановке торгового оборудования

Грамотная расстановка торгового оборудования согласно искусству мерчендайзинга позволяет:

1. свести на нет количество «мертвых зон»
2. увеличить количество «горячих» зон
3. управлять потоком покупателей в магазине
4. заставить полноценно работать каждый квадратный метр магазина
5. и в конечном итоге дает дополнительно как минимум 30% оборота только за счет знаний, как это нужно правильно делать!

Итак, существуют правила расстановки торгового оборудования, которые позволяют достичь максимальной эффективности продаж в торговом зале.
После определения категорий товаров, необходимо распределить данные категории по торговому залу исходя из нескольких принципов:

1. Прибыльность и оборачиваемость
2. Размеры товаров
3. Специфика размещения
4. Безопасность

Расположение торгового оборудования и выбор покупателя
             
Особенности расположения торгового оборудования и планировки, влияющие на поток покупателей:

  • Расположение товарных групп
  • Оборудование, экспозиции
  • Освещение
  • Расположение входа
  • Конфигурация помещения

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования.


1. «Грабли»


Этот способ помогает максимально оптимизировать место. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продажи, примыкающих к краям основных рядов


2.  «Сетка»


Типичное расположение систем торгового оборудования в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев.

3.  «Диагональ»

Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву.

4.  «Фристайл»

Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно.

Расположение товарных групп.

80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды;
существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими;
следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

«Золотой треугольник»

Классическая схема организации пространства торгового зала и расположения торгового оборудования  базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин. 

Торговое оборудование в магазине располагается с учетом «слабых» и «сильных» мест. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:

Сильные места:

Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
Пересечения рядов полок в магазине
Места с хорошим фронтальным обзором
Пространство возле кассы
Конечные отделы гондол


Слабые места:

Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
Углы магазина
Места возле входа в магазин
Расчеты эффективной площади магазина
Расчеты эффективной площади магазина

В общей теории магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина: Кэ=Sт/Sо. Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина. Предлагаем сделать несложные расчёты по вашему магазину.


Установочная площадь торгового оборудования

Установочная площадь оборудования.

Особое значение имеет установочная площадь торгового оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения торгового оборудования в  зале магазина является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Ку=Sу/Sо

Оптимальная величина Ку:

в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;
в универмагах — 0,29;
в магазинах обуви — 0,33;
в магазинах одежды — 0,28;
в магазинах хозтоваров — 0,32.

Средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.


Если коэффициент >0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, а то что есть используется неэффективно. В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

Большое значение имеет не только правильная расстановка торгового оборудования, но и комфортная для посетителя атмосфера торгового зала.

Грамотная организация торгового пространства и расстановка торгового оборудования способна существенно увеличить продажа и способствует росту бизнеса.


  • дизайн-проект торгового оборудования - торговая стойка банка УБРИР

    дизайн-проект торгового оборудования - торговая стойка банка УБРИР

  • эскиз - план расстановки торгового оборудования

    эскиз - план расстановки торгового оборудования

  • планировка - эскиз расстановки мебели

    планировка - эскиз расстановки мебели

К списку публикаций