меню

Выбор торгового оборудования сегодня чрезвычайно широк и многообразен, и зачастую покупателю очень сложно подобрать наиболее подходящую мебель для магазина, которая бы отвечала необходимым принципам того или иного бизнеса. Как говорится, магазин магазину – рознь, и что будет отлично смотреться в аптеке, вряд ли подойдет для интерьера фирменного бутика. Именно поэтому в штате специалистов мебельной фабрики «Зодчие комфорта» работают профессиональные и опытные дизайнеры, готовые разработать дизайн торговой мебели, в зависимости от направления вашего бизнеса, руководствуясь сценарием бизнес-процессов и вашим пожеланиям. Специальная разработка дизайна торгового оборудования на заказ также необходима и для группы товаров с нестандартными объёмами, крупных или длинномерных.

От концепции магазина зависит и его внутреннее оформление, расстановка мебели, деление площади на зоны в зависимости от количества группы реализуемых в магазине товаров. При этом, учитываются все процессы, которые будут происходить в магазине: торговые (выбор покупателем товара, расчет на кассе), технологические (доставка и размещение товара на полках).

Стандартная планировка торгового зала.

Итак, вы решили открыть новый магазин, уже определились с товаром, которым будете здесь торговать, подобрали помещение и наняли персонал. Осталось дело за малым – обставить торговое помещение мебелью так, чтобы торговля шла уверенно, бойко и успешно. Однако, все не так просто и легко, как кажется, ведь приобретение мебели – процесс достаточно сложный, серьезный и ответственный. Ведь любое торговое оборудование, его внешний вид, стиль и даже цвет зависят от того, какой именно товар вы будете предлагать в вашем магазине, а также от того, какому методу ведения торговли вы отдадите предпочтение. Будет это магазин самообслуживания или торговля будет осуществляться через прилавок? А может быть, вы выберете смешанный метод ведения торговли? Тогда и мебель нужно будет подбирать соответствующую.

Расставляя витрины и прилавки в соответствии с группами товаров, рекомендуем вам оставлять места для промо-акций, стендов и для товаров импульсного спроса. Очень эффективной сегодня считается «линейная» планировка, когда ряды с товаром стоят параллельно кассам и выходу. Так покупателям будет легче ориентироваться, если помещение торгового зала достаточно большое, да и торговая площадь в этом случае будет использоваться полностью. Мало кто смог бы оценить креативные лабиринты из витрин и прочей торговой мебели – как правило, все товары должны быть в зоне видимости. Особенно это касается товаров повседневного спроса. Свое место должно быть также у товаров периодического или импульсного спроса. О них – более подробно.

Классификация товаров

Условно товары можно разделить на товары повседневного, импульсного и периодического спроса. Что они собой представляют?

Товары повседневного спроса – это продукты, которые покупатель приобретает ежедневно и без которых сегодня сложно представить семейный ужин или завтрак. Это свежий хлеб и булочки к чаю, молоко, мясо, овощи. Их лучше размещать во второй или третьей части торгового зала по периметру.

Товары периодического спроса – это группа товаров, которые приобретаются один раз в течение нескольких визитов: зубная паста, стиральный порошок, чай, кофе, деликатесы…

Товары импульсного спроса обычно приобретаются незапланированно, по мере продвижения покупателя между стеллажами к кассе или во время ожидания своей очереди: батарейки, журналы, лампочки, салфетки и так далее.

Обратите также внимание на оформление зоны входа выхода, входа в торговый зал и кассовой зоны: здесь должен быть чёткий порядок и хорошая просматриваемость (избегайте нагромождения товаров, дабы предоставить сотрудникам охраны все условия для эффективной работы).

Итак, почему зонирование помещения так важно?

  • Во-первых, оно помогает покупателю лучше ориентироваться в магазине.
  • Во-вторых, компактное расположение, например, холодильного оборудования, позволяет сократить потерю холода.
  • И в-третьих, благодаря разделению торгового зала на зоны, он выглядит более привлекательно и заманчиво для покупателя.

Зонирование торгового зала на примере супермаркета

Супермаркет – удобный универсальный магазин, где можно купить все, начиная от свежего багета к ужину и заканчивая колготками и кормом для волнистого попугайчика. Огромные площади, множество товаров, витрин и стеллажей, казалось бы, могли сбить с пути любого покупателя. Однако, именно благодаря зонированию и специальным указателям в супермаркете ориентироваться намного легче, чем, например, в библиотеке.

Здесь в каждой зоне представлена отдельная группа товаров. И зон этих может быть сколько угодно, в зависимости от ассортимента. Отсюда будет определено и количество отделов: фруктово-овощной, рыбный, мясной, замороженные продукты, хлебобулочные изделия, напитки, канцтовары, бытовая химия и так далее.

Необходимо также учитывать направление покупательского потока. Так, например, заходя в магазин, мы двигаемся по периметру направо. Именно здесь опытные мерчендайзеры предпочитают размещать товары, которые приносят наибольший доход. И только в середине торгового зала можно найти товары повседневного спроса. Если покупатель пришел за молоком – он обязательно его и купит, а по мере того, как он будет продвигаться к нужному отделу, его взор может привлечь еще что-то, благодаря чему, он неосознанно сделает крупную незапланированную покупку. Помните, что именно в первой четверти зала покупатели совершают до 40-процентов всех покупок. И далее – по убыванию. 80 процентов обходят торговый зал по периметру, и лишь 50 процентов заходят во внутренние ряды. Обязательно учитывайте эти цифры, расставляя торговое оборудование и разделяя магазин на зоны.


×
Обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
запросить стоимость
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подписаться на новости
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных